Новый руководитель Toyota Europe рассказал в интервью о своих планах

Новый президент Toyota Europe Йохан ван Зил, вступивший в должность в апреле этого года, унаследовала бизнес, который должен на ходу перестроиться и продавать к 2020 году или раньше больше гибридов, чем дизелей. Его первоочередная задача, однако, состоит в том, чтобы улучшить бизнес автопроизводителя в Германии, где продажи компании снизились в сентябре на 8 процентов, в то время как общеотраслевые продажи выросли более чем на 5 процентов.

Йохан ван Зил поделился своими планами в интервью с корресондентом европейского Интернет-издания Automotive News Europe.

Вопрос. Считаете ли вы, что Германия - проблема для вас?

Ответ. В Германии мы показываем не все, на что способны. Нам придется закатать рукава на том рынке. Это - самый вызывающий рынок в мире. Mercedes-Benz, BMW, Audi и Volkswagen - известные бренды. Мы планируем реорганизовать нашу дилерскую сеть в Германии, уменьшить число пунктов продаж с 533 до 384, заменим двухуровневую структуру на одноуровневую. Мы избавляемся от субдилеров, чтобы иметь прямой контакт со всеми дилерами. В Германии нам нужна дилерская сеть, которая сможет предлагать наши услуги клиентам наиболее удобным способом.

Вопрос. Как вы оцениваете 2015 год? Был ли он лучше прошлого года?

Ответ. Рынок в этом году чрезвычайно насыщен конкуренцией. В Германии просто ужасно насыщен.

Вопрос. Дизели стали более дорогими из-за технических дополнений, призванных удовлетворить стандарту Евро 6. Кто заплатит добавочную стоимость, вы или клиенты? Станут ли дизели слишком дорогими, чтобы выпускать их дальше?

Ответ. Когда дело доходит до усовершенствования технологии, если это имеет видимую ценность для клиента, мы увеличиваем стоимость автомобиля. В иных случаях мы разделяем бремя увеличения стоимости. Когда речь идет о дизельной технологии и о защите окружающей среды, с точки зрения разделения стоимости ценность, которую приобретает клиент, видна не явно. Это не материальная ценность, непосредственно видимая клиентом, но это ценность для окружающей среды и общества. Вот вы спрашиваете меня, собираемся ли мы еще выпускать дизельные двигатели? В настоящее время я не могу определенно ответить на этот вопрос. Мы в настоящее время мы фокусируемся на гибридах и на улучшении бензиновых двигателей.

Вопрос. К 2020 году вы хотите продавать 400 000 гибридов вместо приблизительно 250 000 сейчас. Около четверти ваших текущих продаж в Европе составляют гибриды, а 30 процентов - дизели. Когда гибриды настигнут дизели?

Ответ. Мы полагаем, что к 2020 году продадим больше гибридов, чем дизелей, но точного прогноза на этот счет озвучить не могу. Доля наших гибридов выросла в этом году до 24 процентов с 20 процентов в 2014. Процесс продажи гибрида отличается от процесса продажи обычного автомобиля, поскольку клиенты сначала не понимают технологию. Требуется прилагать большие усилия для объяснения.

Вопрос. Когда Европа получит новый Prius?

Ответ. В начале следующего года. Этот плагин-гибрид находится во второй фазе. Мы не знаем, когда он будет готов запуску. С гибридом RAV4 и C-HR линейка гибридов Toyota в Европе увеличится с 6 до 8 моделей.

Вопрос. Вы унаследовали твердый бизнес. Вы планируете произвести какие-либо изменения?

Ответ. Я вступил в должность 1 апреля. Таким образом, я все еще изучаю европейскую ситуацию. С точки зрения руководителя я продолжу обеспечивать устойчивый рост в Европе. Это означает, что я не собираюсь гнаться за долей на рынке. Мы должны продолжить развивать наши отличительные признаки, и гибриды - это то, что нам для этого нужно. С деловой точки зрения больше нельзя полагаться только на продажу автомобилей. Мы должны удостовериться, что наше производство ценностей производит максимальную ценность. Под этим я понимаю послепродажное и сервисное обслуживание, финансы и страховку. Мы должны гарантировать, что даем клиентам такой превосходный сервис, который заставляет их возвращаться к нам.

Вопрос. Когда вы собираетесь присоединиться к быстрорастущему сегменту малых внедорожников с моделью ниже RAV4?

Ответ. Мы признаем этот растущий рынок. Это часть наших будущих планов, но временной график мы прокомментировать не можем.

Вопрос. Каков ваш план относительно сегмента среднего размера? Вы будете продолжать продавать Avensis?

Ответ. Мы еще не приняли окончательных решений с точки зрения нашего участия в сегменте D. В этом сегменте важны фургоны. именно поэтому мы продолжим работать с фургоном и седаном Avensis.

Думаете ли вы, что продажи в России стабилизировались после их крутого падения?

Наш первоначальный прогноз предусматривал падение российского рынка на 38 процентов. В настоящее время он упал на 35 процентов. Что случится до конца года, мы не знаем. Это зависит в том числе и от цены на нефть. Наш прогноз все еще исходит из цифры падения, равной приблизительно 38 процентов. Это означает, что рынок стабилизируется на значении приблизительно 1.4 миллионов автомобилей.

21.11.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте