Ежегодно количество автомобилей неуклонно растет. От автомобильных пробок не помогают даже строительство новых дорог. Такая проблема в последние годы наблюдается как в Европе, так и в России и стандартные методы решения не приносят видимых результатов. Недавно в европейских странах решили выбросить отбросить старые способы, заменив их более новыми, хоть и несколько причудливыми. В данной статье мы расскажем вам о пяти довольно оригинальных способах борьбы европейцев с автомобильными заторами.
Канатное метро
Такой способ борьбы с пробоками был предложен… учеными из Брянского института. Для его реализации над дорожными покрытиями нужно провести линию канатное дороги, на которой будут курсировать подвесные кабины на 30-40 посадочных мест, что равно одному автобусу. С их помощью можно разгрузить наиболее проблемные участки и по предварительным расчетам снизить число автомобильных пробок на 30%. Если для России канатное метро еще новинки, то для таких стран как Бразилия, Канада и Испания оно уже стало вполне обыденным явлением.
Автобус-тоннель
Китай относится к разряду стран, где автомобильные пробки переросли в настоящую катастрофу. И потому нет ничего удивительного, что именно в Поднебесной появился т.н. автобус-тоннель. В основе этого проекта лежит огромная конструкция, которая проложена над дорогами. Она рассчитана на перевозку пассажиров на дальние дистанции, при этом она выполнена так, что под ней спокойно могут проезжать и грузовые автомобили. Автобус-тоннель очень вместителен и способен за раз перевезти столько пассажиров, сколько один состав метро.
К сожалению, пока что автобус-тоннель все еще находится в стадии разработки, но китайские специалисты успели заверить, что с его помощью можно будет не только разгрузить транспортные артерии города, но и сделать его самым дешевым способом пассажирских перевозок.
Автоматическое управление светофорами
Такой способ распространен за океаном в США. Для его реализации на дорого были установлены специальные датчики, которые посылают светофору сигналы о необходимости переключения, а именно в какой отрезок времени нужно включать зеленый свет, а в какой красный. Также если одна дорога на перекрестке будет практически все время свободна, в то время как на другой постоянно ездят машины, то светофор будет разрешать движение по той стороне, где имеется затор из машин.
Но наладить работу «умных» светофоров непросто, и примером в Лос-Анджелесе на это понадобился не один десяток лет. Также для реализации такой программы необходимо наличие на дороге высокого уровня культуры, что в российских условиях является большой проблемой.
Пешеходные мосты
Все знают, что из-за постоянного потока пешеходов водители теряют массу драгоценного времени в пути. А теперь представьте, что теперь надо будет останавливаться перед знаком «пешеходный переход» или на регулируемом пешеходом светофоре. Суть этого проекта заключается в том, что над дорожным полотном будут построены пешеходные мосты, которые одновременно обеспечивали безопасность пешеходу и не мешали бы водителям.
Первый такой мост был построен в Шанхае в районе Луцзяцзуй над самой большой дорожной развязкой. Несколько меньшие по размерам мосты стали появляться и в России.
Мобильный отбойник
Наверняка каждый из вас видел такую ситуацию – на одной стороне дороге имеется пробка длиной в несколько сотен метров, а встречная полосы свободна. Именно для таких ситуаций и требуется мобильный отбойник. Это специализированное устройство, которое перемещается в центре дорожного полотна, где размещены заграждения и способное сделать дорогу двухполосной, направив поток на встречную полосу.
Пока что такая новинка находится в состоянии тестирования и если с ней не будет каких-либо проблем, то вскоре ее рекомендуют для использования на дорогах в США.
Как видите – способов борьбы с автомобильными пробками существует немало. Часть из них уже активно используется в других странах, часть еще существует лишь на бумаге. Пока что сомнений нет, что специалисты смогут отыскать действительно эффективный способ забыть о таком понятии как автомобильная пробка.
29.10.2015
Отправить новый комментарий